Когда мы повторяем Святое Имя…что за это за процесс, в чем его предназначение, суть? В чем заключается наше служение при повторении Святого Имени? Ведь не увидев его, мы не сможем и сконцентрировать всего себя на достижении этой цели.
Мы должны порадовать святое имя, принести ему счастье. И поэтому надо хорошо понимать: а чем оно вообще может быть порадовано и как это достигается?
Вспомним себя, как кто-то пытается вас порадовать, послужить вам. Но ему абсолютно неинтересно, неважно узнать, а что вы хотите, что вам надо. Вам предлагают пепси-колу, крабов, сосиски, записи трейлеров и ужастиков, какой-нибудь эксклюзивный билет на концерт тяжелого рока или зажигают свет поярче, когда вы укладываетесь спать и т.д. И не просто предлагают, а конкретно ждут, что вы проявите свою радость и «прольете» свою милость и благодарность. Вот это наше положение, когда мы повторяем святое имя и не интересуемся, а что ему то надо?
А ведь только тогда, когда сердце Господа, сердце вайшнава удовлетворено, может из него вытечь эта милость, эта благодарная радость. Так чего же хочет Святое Имя – Нама Прабху? Какое служение наше будет действительно служением Ему? Как мы продвигаемся в этом служении?
Мы повторяем Святое Имя для того, чтобы найти то состояние слова, ума, разума, сердца, чувств – в общем, всего, с чем мы себя отождествляем, которое и принесет святому имя радость. Не само повторение его нашими губами, языком, даже умом и разумом интересует Святое Имя. Его интересует ТО, В КАКОМ СОСТОЯНИИ находятся в этот момент наши ум, разум, чувства. И служением является именно искать его, это состояние, консистенцию своего сердца, ума, разума и чувств, которые привлекают внимание Господа, когда мы обращаемся с НИМ в форме Святого Имени.
Этот постоянный поиск, ПОСТОЯННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – вот ЭТО и есть СЛУЖЕНИЕ Святому Имени. Каждый, наверное, имеет такой опыт, что вдруг мы почувствовали на мгновение присутствие Господа в его Святом Имени. Вот это именно то мгновение, когда случайно в нашем состоянии что-то совпало с ожиданием Господа. И задача то наша в том и состоит, чтобы найти, узнать это состояние и сделать его постоянным, стабильным. Сделать это своей природой. Сделать его сознательно достижимым, а неслучайным. Вот это и есть служение Святому Имени, когда мы его повторяем (поскольку есть еще служение, когда мы его распространяем).
Е.С. Шрила Ниранджана Свами
из журнала «Мукам кароти вачалам», сентябрь 2013, с.100